Профессиональная настройка, регулировка пианино, гарантия качества. Москва и московская область
HOME
Настройка фортепиано цена
Настойка пианино|Контакты
Видео. Устройство рояля

Как выбрать подержанное пианино.

Если вы собрались покупать новое пианино, то дальше вам можно и не читать. Если же вы решили найти и приобрести подержанное пианино, то эта статья поможет вам не ошибиться в выборе.

Прежде чем переходить к разговору о дефектах пианино, хочу рассказать какие пианино Вам могут встретиться.

    Пианино можно разделить на три вида по типу рамы -
  • с упорной рамой (еще их называют полурамник),
  • с рамой с окошками
  • "панцирной" рамой.

Инструменты с упорной рамой очень часто бывают еще и с верхним демпфером - это устаревший вид пианино. Брать их даром, а тем более покупать не стоит. Так как этим пианинкам, как правило, нужен большой капитальный ремонт.

Теперь присмотримся к инструментам с рамой с окошками. Чаще встречаются отечественные пианино черного цвета арт. 102 под разными названиями (Заря, Красный октябрь, Кубань, Лира, Кама, Ростов-Дон и др.). Это инструменты 60гг., как правило, они хорошо звучат, но редко попадаются хорошие инструменты. Хороший звук обусловлен достаточно большими габаритами. В высоких инструментах ставят и более длинные струны. Чем длиннее струна, тем она гармоничнее, тем чище получается звук. Чаще всего именно такие инструменты отдают даром. В силу возраста эти инструменты обычно,(но не всегда), требуют капитального ремонта.
Пианино импортного производства отдают редко, обычно - продают, но это еще не значит, что инструмент будет в хорошем состоянии.

Еще один тип фортепиано - с панцирной рамой. Рама была запатентована Ренишем в 1866 году. В СССР инструменты с панцирной рамой начали выпускать с 70-х годов. Панцирь над вирбельбанком обеспечивает более стабильное держание строя, так как не даёт колку под высоким натяжением сминать отверстие(делая его овальным) в вирбельбанке. На практике же, часто встречаются инструменты такого типа с плохим держанием строя, что обусловлено, прежде всего, неправильными условиями хранения инструментов, а так же, использование при изготовлении некачественных материалов! Прежде всего это замечание относится к советским инструментам.

Далее ...

Обязательно отодвиньте пианино от стены. Футор должен быть без трещин! Также проверяют, как приклеены рипки к деке, они должны быть полностью приклеены, без щелей.

Затем осматриваем вирбельбанк. К сожалению, нам виден только лицевой участок (для панцирных рам и этого не видно). Трещин там быть тоже не должно. Обратите внимание на сколько глубоко сидит колок в вирбельбанке. В идеале расстояние между вирбельбанком и началом витков на колке должно быть равно 5-6мм. Если меньше - значит колок забивали. Так же колок не должен провисать вниз - это говорит о том, что во внутренних слоях вирбельбанка есть трещины. Замена такого колка ни к чему не привет, он все равно не будет держать струну, т.к. при забивании нового колка трещина внутри просто разойдется еще больше. Если все колки забиты до начала витков на колке, то такое пианино лучше не брать, так как уже близко то время, когда придется менять все колки на новые. Эта операция дорогостоящая и не все соглашаются на такой ремонт. Дешевле, оказывается, найти другой инструмент. (Не забываем, что это относится к пианино не имеющим исторической (или иной) ценности).

Посмотрите, все ли струны целы. Если нет каких-то басовых струн, то их придется заказывать и покупать отдельно.

Теперь надо рассмотреть штеги пианино. Чтобы их увидеть, надо снять механику. Механику снимают так: откручивают два-три винта, потом надо стянуть с направляющих на себя и вверх. Штег должен быть без трещин.

Чтобы не снимать механику второй раз, самое время рассмотреть чугунную раму, т.к. в раме тоже может быть трещина! Берем фонарик и внимательно осматриваем всю раму сверху донизу. Трещина в чугунной раме - очень серьезный дефект, следовательно такой инструмент брать ни в коем случае нельзя!!! Будте бдительны...

Теперь осталось рассмотреть деку пианино. В идеале трещин быть не должно, но это бывает крайне редко. Большинству инструментов, к сожалению, не везет, за микроклиматом мало кто следит... Трещины на деке - не такое уж и большое зло. Главное, чтобы трещина не проходила под штегом, так как это уже может повлиять на звук. Остальные трещины деки как морщины на лице, главное, чтобы не влияли на звук.

Осмотрите внимательно механику - все узлы должны быть в исправном состянии без поломанных молотков и потерянных демферов.

Осмотр инструмента - дело важное, но нужно обязательно поиграть на нем, послушать звучание. Звук расскажет вам о том, что, быть может, вы не заметили при осмотре. Звук должен быть насыщенный, однородный по тембру, без звона, призвуков или глухоты.

Сравнив инструментов десять, вы, несомненно, найдете лучшее, что можно было найти.
Найдя тот единственный инструмент, рекомендую все же пригласить фортепианного мастера, который профессионально оценит состояние инструмента и не даст сделать неправильный выбор.

Помните, что выбрав пианино, требующее капитального ремонта, Вам придется либо его ремонтировать за большие деньги, либо, если ремонтировать не целесообразно - вывозить его на свалку! Это тоже требует больших усилий или денежных затрат!
Так что, если уж перевозить найденное б/у пианино, то лучше уж с уверенностью, что его можно будет настроить, и оно не потребует в ближайшие десятилетия капитального ремонта.

Выводы кратко: инструмент нельзя брать - есть трещина в раме, трещины в футоре, пианино с верхним демфером, тройные звуки(больше половины клавиш)

Предыдущая статья Следующая статья


Наверх


Профессиональная настройка, регулировка пианино, гарантия качества. Москва и московская область